Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше. (закон Мерфи)

Поиск по этому блогу

вторник, 17 мая 2011 г.

Информационная справка по результатам анкетирования педагогов по вопросам планирования учебно-воспитательной (психолого-педагогической) работы в детском саду.

( анкеты обработаны старшими воспитателями МДОУ ДС ОВ № 307  Васеневой Ж.Е. , МДОУ ДС ОВ № 151 Понаморевой  Г.А.)
  
Принимали участие в анкетировании всего  15  МДОУ Центрального района
№  195  - структурное подразделение, 13, 213 ,84, 335, 345 ,110 ,206 ,443 ,35, 151, 307, 157, 443, 106 .
    Целью анкетирования явилось изучение мнения воспитателей и старших воспитателей о       планировании учебно воспитательной работы в детском саду .
     В анкете было предложено 8 вопросов
    Итоги подсчета в %  соотношении составили:
   

 1.  На вопрос «Должны ли воспитатели писать план УВР по одной форме»
·    60 % воспитателей   ответили – «да»;
·    30 %  – «нет».
·   10 %   -  затруднились ответить на вопрос
 2.  «Что является основой для написания ежедневного плана»:
·    100%    назвали план-программу;
·    и + к нему 30% педагогов    назвали перспективный тематический  план и перспективный план по разделам программы ;
·    +60 %   – методические разработки других педагогов, предлагаемые современными издательствами.
·   10% -используют собственные методические разработки  
 3.  «Какая система планирования используется»:
·    45% – «календарное» (традиционное)
·     45%-  « блочное»
·    10 % - «матричное планирование»
 4.  «Каким образом перешли на это планирование»:
            ·    10 %- «по своему желанию»
·     40 %   – «по рекомендации руководства ДС»;
·    50%   – «так было принято в детском саду».
 5.  «Какой вид планирования предпочитаете»:
·    45%   – «календарное»;
·    45%   – «блочное».   
ñ    к нему календарно-тематическое 30%
ñ    10 % картотечное и проектное виды планирования

 6.  «Трудности при выбранном планировании»:
·    90 %   - «много писать»;
·    при  этом 50%  отметили – «трудности  в прослеживании целостность процесса»;
·    15%   – «неудобная для работы форма».
7.       Что бы хотели улучшить в системе планирования УВР? :
      ·          50%  – «перейти на другую форму планирования»  из них 10 % выразили желание перейти на   картотечную форму планирования
·    100%    выразили пожелание «сократить содержательную часть»;
      8.            Какая помощь нужна при осуществлении перехода на новое планирование? :
·    50%   - «консультации»;
·    50%   – «практические занятия»
 · семинары- 60%
 ·  мастер-классы опытного педагога с предъявлением образцов плана-50%  
 · рекомендации  литературы -20 %


    Обработка имеющихся  анкет для старших воспитателей и зам.зав. По УВР выявило следующие результаты:

Какие виды планирования используются в вашем ДОУ
·        Календарный  - 45%
·        Блочное планирование-45%
·        + Календарно-тематическое- 90%
·        Картотечное
·        Матричное 10%
·        Проектное  10%
·        Другое_________________

2.      какой вид планирования наиболее эффективен в работе воспитателя
·        Календарный  (традиционный) 45%
·        Блочное планирование 45%
·        +Календарно-тематическое 90%
·        Картотечное 10%
·        Матричное
·        Проектное 10%
·        Другое_________________

3.      какой вид планирования  УВР  воспитателем наиболее удобен для Вашей работы (контрольно- аналитическая деятельность)
·        Календарный  (традиционный) 20%
·        Блочное планирование 20%
·        Календарно-тематическое 60%
·        Картотечное
·        Матричное
·        Проектное
·        Другое_________________

4.      Какие группы педагогов в вашем ДОУ (указать кол-во и %% отношение)
·        Педагог- стажер, молодой специалист; 20%
·        Педагог с устоявшимся стилем 40%
·        Педагог-мастер 10%
·        Педагог-исследователь 10%
·        Педагог, нуждающийся в усиленном внимании 20%
5.      каким группам педагогов наиболее подходят какие виды планирования (по вашему мнению) – соединить стрелочками
6.      6.Какие  у Вас  трудности возникают  при  выбранном   планировании
·        Много писать -90%
·        Неудобная для работы форма 10
·        +Трудно проследить и сохранить целостность педагогического процесса -100%
·        Нет взаимодействия со сменщиком
·        другое_________________

7.      Что бы Вы хотели улучшить в системе планирования УВР
·        Перейти на другую форму планирования
·        Сократить содержательную часть имеющегося плана 80%
·        Увеличить содержательную часть имеющегося плана
·        Трансформировать или объединить некоторые составные части плана 20%
·        Другое_______________________

8.      Какая помощь нужна при осуществлении перехода на новое планирование
·        Консультации 100%
·        Семинары 20%
·        Практические занятия 20%
·        Мастер-классс опытного педагога с предъявлением образцов плана 80 %
·        Рекомендация литературы
·        Другое_____________________

Комментариев нет: