Во время обработки и анализа анкет педагогов по вопросам планирования , мы узнали, что в детских садах района используются разнообразные формы планирования УВР. Так, в детском саду № 110 воспитатели группы раннего возраста используют картотечное планирование. Познакомьтесь, поближе.
Особенности картотечного планирования.
Воспитатели группы раннего возраста МДОУ ДС № 110 более 10 лет используют картотечное планирование.
на семинаре 20 мая, своим опытом любезно поделился старший воспитатель Бухарова Ирина Ивановна. Познакомила педагогов с технологией, особенностями и преимуществами картотечной системы планирования.
Преимущества:
Педагоги сами решают, какие разделы банка-картотеки в соответствии с этим перечнем следует иметь.
Методика работы:
Бухарова И.И.,
МДОУ ДС № 110,
старший воспитатель,
первая квалификационная категория.
Особенности картотечного планирования.
Воспитатели группы раннего возраста МДОУ ДС № 110 более 10 лет используют картотечное планирование.
на семинаре 20 мая, своим опытом любезно поделился старший воспитатель Бухарова Ирина Ивановна. Познакомила педагогов с технологией, особенностями и преимуществами картотечной системы планирования.
Преимущества:
- идёт накопление содержания педагогического процесса, вариантов, форм, методов работы с детьми (и взрослыми тоже), в нужный момент педагог использует из своего "банка" то, что лучше всего позволит ему решить образовательные задачи;
- картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. это позволяет педагогу экономить силы и время для общения с детьми;
- храненеие нформации в форме картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различными материалами;
- педагог учится моделировать педагогический процесс с детьми (ведь вариантов обхединения готовых карточек бесчётное множество);
- педагог имеет возможность накапливать материалы "впрок" без большого напряжения.
- игры (развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и др.) ;
- непосредственно образовательная деятельность (изобразительная деятельность, ребёнок и окружающий мир, развившие речи, конструирование и др. в соответствии с разделами программы);
- наблюдения (в группе, на воздухе, др.);
- трудовые поручения и самообслуживание;
- общение взрослых и детей;
- самостоятельная деятельность детей (методы и приёмы создания мотивации к деятельности);
- целенаправленное общение с родителями
- культурно-гигиенические навыки
- дилактические игры на развитие КГН
- комплексы утренней гимнастики, гимнастика после сна
- пальчиковая гимнастика
- стихи
- уборка
- приветствие
- конфликт
Педагоги сами решают, какие разделы банка-картотеки в соответствии с этим перечнем следует иметь.
Методика работы:
- на месяц пишется перспективный план
- накануне рабочего дня педагоги моделируют с помощью карточек следующий рабочий день
- помещают их на панно "наш день"
- вечером они возвращают "отработанные" карточки в соответствующий раздел банка и подбирают необходимые на следующий день. Если по какой-то причине карточка не отработана, воспитатели оставляют её в ящике под названием "Палочка-выручаолчка", чтобы использовать в подходящий момент
Бухарова И.И.,
МДОУ ДС № 110,
старший воспитатель,
первая квалификационная категория.
Комментариев нет:
Отправить комментарий