Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше. (закон Мерфи)

Поиск по этому блогу

воскресенье, 22 мая 2011 г.

Это очень интересно! Опыт коллег из 110 детского сада.

Во время обработки и анализа анкет педагогов по вопросам планирования , мы узнали, что в детских садах района используются разнообразные формы планирования УВР. Так, в детском саду № 110 воспитатели группы раннего возраста используют картотечное планирование. Познакомьтесь, поближе.



Особенности картотечного планирования.





Воспитатели группы раннего возраста МДОУ ДС № 110 более 10 лет используют картотечное планирование.

на семинаре 20 мая, своим опытом любезно поделился старший воспитатель Бухарова Ирина Ивановна. Познакомила педагогов с технологией, особенностями и  преимуществами картотечной системы планирования.

Преимущества:
  • идёт накопление содержания педагогического процесса, вариантов, форм, методов работы с детьми (и взрослыми тоже), в нужный момент педагог использует из своего "банка" то, что лучше всего позволит ему решить образовательные задачи;
  • картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. это позволяет педагогу экономить силы и время для общения с детьми;
  • храненеие нформации в форме картотеки позволяет понять систему, логику, зависимость между различными материалами;
  • педагог учится моделировать педагогический процесс с детьми (ведь вариантов обхединения готовых карточек бесчётное множество);
  • педагог имеет возможность накапливать материалы "впрок" без большого напряжения.
Разделы картотеки:
  1. игры (развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические и др.) ;
  2. непосредственно образовательная деятельность (изобразительная деятельность, ребёнок и окружающий мир, развившие речи, конструирование и др. в соответствии с разделами программы);
  3. наблюдения (в группе, на воздухе, др.);
  4. трудовые поручения и самообслуживание;
  5. общение взрослых и детей;
  6. самостоятельная деятельность детей (методы и приёмы создания мотивации к деятельности);
  7. целенаправленное общение с родителями 
  8. культурно-гигиенические навыки
  9. дилактические игры на развитие КГН
  10. комплексы утренней гимнастики, гимнастика после сна
  11. пальчиковая гимнастика
  12. стихи
  13. уборка
  14. приветствие
  15. конфликт


Педагоги сами решают, какие разделы банка-картотеки в соответствии с этим перечнем следует иметь.


Методика работы:
  1.  на месяц пишется перспективный план
  2. накануне рабочего дня педагоги моделируют с помощью карточек следующий рабочий день
  3. помещают их на панно "наш день"
  4. вечером они возвращают "отработанные" карточки в соответствующий раздел банка и подбирают необходимые на следующий день. Если по какой-то причине карточка не отработана, воспитатели оставляют её в ящике под названием "Палочка-выручаолчка", чтобы использовать в подходящий момент
Таким образом, при наличии перспективного планирования, картотеки у педагога имеется целостное представление о педагогическом процессе, возможность динамично и с наименьшими затратами реагировать на изменяющуюся обстановку в группе.
Бухарова И.И.,
МДОУ ДС № 110,
старший воспитатель,
первая квалификационная категория.

Комментариев нет: